Американская компания Tesla 28 октября 2016 года представила новую линейку домашних систем производства и хранения электроэнергии. В их числе — черепица для крыш, выполняющая роль солнечных панелей. Внешне она неотличима от стандартной черепицы, которой обычно выстелаются крыши домов.
В некоторых районах Земли, где солнце достаточно ярко светит большую часть года, использование солнечных панелей для домашнего энергоснабжения — наилучшее решение с точки зрения энергетической независимости и экономии. Хотя солнечная система и стоит довольно дорога, в солнечных районах она довольно быстро окупается и даже позволяет продавать излишки электричества местным энергокомпаниям.
Тем не менее, современные солнечные панели имеют несколько недостатков. В частности, в рабочем цикле они могут сильно нагреваться и с нагревом терять эффективность. Кроме того, эффективность панелей напрямую зависит от того, падает на них прямой или рассеянный солнечный свет и под каким углом. Наконец, панели, как правило устанавливаемые в алюминиевые рамы, могут портить вид частного дома.
Новые солнечные панели Tesla Solar, выполненные в виде черепицы, внешний вид зданий не портят. Они выпускаются в трех вариантах исполнения, имитирующих глиняную черепицу, камень и древесину. Кроме того, солнечная черепица Tesla выпускается и в обычном для солнечных панелей виде, за исключением рамы.
Tesla Solar, имитирующая настоящую черепицу, состоит из нескольких слоев. Самый нижний представляет собой высокоэффективную солнечную панель. Средний слой — маскирующее стекло. Если на него смотреть с земли, то такое стекло будет выглядеть как дерево или камень. Однако оно полностью прозрачно, если на него смотреть сверху. Наконец, внешний слой — закаленное защитное стекло.
Характеристики Tesla Solar пока не раскрываются. Для накопления электричества, производимого солнечными панелями Tesla разработала новую емкую аккумуляторную батарею Powerwall 2. Ее емкость составляет 14 киловатт-часов. Стоит одна батарея 5,5 тысячи долларов.
Технические подробности о Powerwall 2 не уточняются, но, скорее всего, как и предыдущая версия, она собрана из литий-ионных аккумуляторов формата 18650. Из таких же аккумуляторов собираются батареи для электромобилей Tesla. Емкость прежней Powerwall составляла 6,4 киловатт-часа. Батарея могла выдавать напряжение до 450 вольт и ток до 9 ампер.
Поставка солнечной черепицы и аккумуляторной батареи заказчикам начнется с лета 2017 года.
Помимо Tesla производством систем накопления электроэнергии занимаются еще несколько американских компаний. В частности, 19 октября 2016 года компания Lockheed Martin запустила в Нью-Йорке мегаваттную литий-ионную систему GridStar. Эта система призвана сбалансировать потребление электроэнергии, принимая броски на себя.
Василий Сычёв