Беспилотное «летающее крыло» получило управление вектором тяги

Беспилотное «летающее крыло» получило управление вектором тяги

Американская компания Textron Systems представила прототип беспилотного летательного аппарата с управлением вектором тяги. Как пишет Flightglobal, аппарат, выполненный по схеме «летающее крыло», получил две балки с четырьмя электромоторами, наклон каждого из которых управляется индивидуально.

Предполагается, что в будущих военных конфликтах беспилотники будут использоваться в том числе и в условиях плотной городской застройки. В этом случае аппаратам необходимо будет выполнять взлеты и посадки по очень сложным траекториям, недоступным для обычных мультикоптеров с фиксированными электромоторами.

Прототип беспилотника, получивший обозначение X5-55, способен на вертикальные взлет и посадку и энергоэффективный горизонтальный полет по-самолетному. Благодаря индивидуальному управлению углом установки электромоторов с воздушными винтами, аппарат еще при взлете может начинать выполнять сложные маневры с одновременным смещением в горизонтальной плоскости.

Первый полет X5-55 состоялся еще в июле 2017 года, однако об этом Textron Systems официально не сообщала. Масса аппарата составляет 34 килограмма. Беспилотник может нести полезную нагрузку массой 2,3 килограмма. Максимальная дальность полета аппарата по заряду аккумулятора составляет около 200 километров.

Разработчики заявили, что новый беспилотник разрабатывается для разведки и наблюдения, а также для использования в качестве носителя ретранслятора сигналов или систем радиоэлектронной борьбы. Другие подробности о беспилотнике пока не раскрываются.

В марте прошлого года американская компания Heurobotics представила новый беспилотный «тейлситтер», в котором разработчики реализовали «вертолетную» концепцию воздушных винтов. В конструкции движителей беспилотника специалисты использовали подключаемый привод и обгонные муфты.

Аппарат, планер которого выполнен по схеме «летающего крыла», оснащен двумя электромоторами, которые через подключаемые редукторы связаны с валами воздушных винтов. При этом воздушные винты оснащены обгонными муфтами, размыкающими связь с электромоторами для режима авторотации.

Василий Сычёв

N+1

Похожие новости:
Собрано оптимизированное для ламинарного потока крыло
Шведская компания Saab собрала финальную часть гладкого самолетного крыла, оптимизированного для ламинарного потока. Как пишет Aviation Week, новое крыло уже доставлено испанской компании Aernnova для установки на модифицированный лайнер A340-300. Летные испытания последнего, на котором будут отрабатываться ..
2016-01-10 2479 0 Авиация
0
Найден способ устанавливать винглеты на любые крылья
Американская компания Tamarack Aerospace Group разработала способ установки эродинамических законцовок (винглетов) практически на любое крыло. Как пишет Aviation Week, компания предложила устанавливать на крыло помимо самих винглетов автоматически управляемую аэродинамическую плоскость, подобную элерону. Благодаря ей крыло ..
2016-01-25 3168 0 Авиация
1
Мотогондолы авиадвигателей получат встроенный реверс
Американская компания UTC Aerospace Systems приступила к техническому проектированию экономичного интегрированного авиационного двигателя EcoIPS. Как пишет Aviation Week, новый двигатель, в частности, получит новую укороченную мотогондолу со сдвижным корпусом и встроенным реверсом тяги, приводимыми электроприводом.Наземные испытания новой ..
2016-06-18 2357 0 Авиация
0
Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель
В России завершена разработка малоразмерного турбореактивного двигателя Reynolds для беспилотной авиации сверхлегкого класса, сообщили «Mil.Press Военное» в конструкторском бюро «Рейнольдс».«Сделав ставку на оригинальную конструкторскую идею, мы близки к тому, чтобы установить новый стандарт одновальных малоразмерных двигателей ..
2018-04-09 17356 0 Авиация
0
Четырехкрылый самолет
Удивительная идея позволяет авиаконструкторам выполнять взаимоисключающие требования к полету на до- и сверхзвуковых скоростях. Создать идеальный самолет, пожалуй, невозможно. Взлет и посадка, маневры и полет на разных скоростях - у каждого этапа свои, часто взаимоисключающие, требования к конструкции аппарата. К примеру, для взлета ..
2012-09-10 3870 0 Авиация
0
Летные испытания самолета МС-21 запланированы на 2016 год
Летные испытания нового российского самолета МС-21 начнутся в 2016 году, сообщил на международном авиационном и военно-морском салоне LIMA-2015 гендиректор корпорации «Иркут» Олег Демченко. «В этом году мы построим первый самолет. В 2016 году начнем его летные испытания», ..
2015-03-21 3000 0 Авиация
0
UARV - новый спасательный дрон
Беспилотные самолеты всё время то и дело всплывают в сводках новостей, но не часто это происходит на серьезных основаниях. Это пока что всего лишь на всего плохая обертка потенциально бесценного устройства. Но Unmanned Aerial Rescue Vehicle, или сокращённо UARV (Беспилотное Воздушное Спасательное Транспортное ..
2014-06-25 2972 0 Авиация
0
«Черное крыло» российского МС-21 оказалось западным
«Черное крыло» российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 создается по западным технологиям из зарубежных углеволокна и полимерных связующих. Об этом сообщил «Военно-промышленному курьеру» заместитель гендиректора Национального института авиационных технологий, руководитель научно-методического центра «Норма», доктор технических ..
2018-02-06 15094 0 Авиация
0
ВВС США испытали самолет с адаптивным крылом
ВВС США совместно со специалистами NASA провели испытания адаптивного крыла, конструкция которого позволяет оптимизировать полетные характеристики самолета на всем протяжении полета. Как сообщает Defence Talk, в испытаниях принял участие модифицированный бизнес-джет Gulfstream III, на который установили ..
2014-11-18 7972 0 Авиация
0
NASA сделает «смешанное крыло» фантастически тихим
Специалисты NASA нашли несколько конструкторских решений, которые позволят существенно снизить шумность перспективного пассажирского самолета HWB, создаваемого по схеме «смешанного крыла». Как пишет Aviation Week со ссылкой на оценки американского агентства, использование самолетов с новыми доработками ..
2017-07-14 25683 0 Авиация
0
CE-Liner - электрический пассажирский самолет будущего
По словам компании Aviation International News, Ce-Liner представляет собой видение самолетов, которые будут находиться в воздухе к 2035 году. Целью концепции является создание большого пассажирского самолета, который мог бы работать совершенно без вредных выбросов благодаря полностью ..
2012-10-20 4240 2 Авиация
0
Военно-транспортный Ил-476 пройдет испытания
В подмосковный Жуковский были доставлены секция фюзеляжа и крыло усовершенствованного военно-транспортного самолета ИЛ-476.В этом подмосковном городе с задержкой почти на год стартует ресурсное тестирование долгожданного ИЛ-476 – углубленно модернизированного образца военно-транспортного ИЛ-76. В Жуковский, в Центральный аэрогидродинамический ..
2011-10-19 2977 0 Авиация
0
На поршневом двигателе в стратосферу
На этой неделе компания Боинг провела наземные испытания своего нового разведывательного БПЛА «Фантом Ай» («Призрачный глаз») - гипертрофированный фюзеляж и крыло большого удлинения (размах - 45 метров). Планируется, что этот Фантом сможет летать на высоте 20 км со скоростью 280 км/час в течение ..
2012-03-23 2792 1 Авиация
0
Шанс на спасение
Открытие авиационного салона Ле-Бурже. 1999 год. Русские пилоты демонстрируют сверхманевренный самолет с управляемым вектором тяги Су-30МК. Поздний вывод из пикирования, истребитель хвостовой частью задевает землю. На сверхнизкой высоте из горящего истребителя катапультируются два пилота. "Энергичный рывок ..
2011-10-22 2854 0 Авиация
0
В Новосибирске испытали цельнокомпозитный биплан
Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина провели летные испытания цельнокомпозитного легкого самолета ТВС-2ДТС. Согласно сообщению института, первый полет самолета состоялся 10 июля на аэродроме Ельцовка в Новосибирске. Во время первого полета новый самолет ..
2017-07-14 25076 0 Авиация
0