Как стало известно «Маркеру», бывший гендиректор авиакомпании Александра Лебедева Red Wings, ушедший с этой должности в начале февраля, развивает свой собственный проект в сфере малой авиации. К 2014 году его компания «Авиамост» планирует закупить 40 самолетов Skylander SK-105, а к 2015 году - начать их производство в России.
Альянс французов, Викторов и анонимов
Московское ООО «Авиамост» и французское предприятие GECI подписали протокол о намерениях еще 30 ноября, а окончательный контракт будет заключен в конце марта, сообщил «Маркеру» вице-президент GECI Мартин Умбер. Общая сумма контракта составляет €1,95 млрд.
Виктору Кононенко принадлежит 51% «Авиамоста», гендиректором и владельцем 49% является бывший дальневосточный летчик Виктор Медведев, который возглавлял «Благовещенские авиалинии». Он подчеркнул, что его компания перестала работать именно из-за дефицита малых самолетов, а Як-40 не устраивал по экономическим причинам. С Кононенко Медведев знаком много лет, а идея проекта родилась около трех лет назад.
«В России ни одно предприятие не производит и в ближайшее время не будет производить подобные самолеты. В советское время таких самолетов было 6 тыс., а сейчас 50. При этом, как, например, президент сказал, в России 28 тыс. населенных пунктов не имеют наземного сообщения, их же как-то надо соединять», - говорит Виктор Медведев. Самолеты Skylander SK-105, в каждом из которых всего около 20 мест, помогут заполнить пустующий рынок региональных перевозок, считает собеседник. Эти агрегаты он и Кононенко нашли на международном авиасалоне Ле Бурже во Франции: Skylander показался лучшим решением по цене, по экономике и летно-техническим характеристикам.
Загадочные инвесторы-рыболовы
По словам Медведева, на покупку первых 40 самолетов будет потрачено около €260 млн. Первый транш в размере 5% от этой суммы будет выплачен за год до поставки первого самолета, то есть в 2013 году. Оставшиеся 260 судов появятся у «Авиамоста» другим путем: компания закупит комплекты для производства по лицензии GECI. Для этого будет организован собственный сборочный цех в Ульяновске - предприятие должно стать резидентом особой портовой зоны, продолжает Медведев. Пока что планируется выпускать по 48 самолетов в год.
Со стороны «Авиамоста» будут вкладываться как кредитные средства - об этом ведутся переговоры с банками, так и прибыль от другого бизнеса Виктора Кононенко и Виктора Медведева. Речь идет о рыболовецком бизнесе в Испании и других странах, название компании не раскрывается. У этого источника финансирования есть и другие инвесторы-партнеры, имен которых Медведев не раскрывает. Также в проект будут вложены деньги авиакомпаний, которые собираются использовать малые самолеты «Авиамоста», - фирма будет сдавать свои суда в лизинг.
«Авиамост» рассчитывает на госсредства
Медведев также отметил, что компания рассчитывает на постановление правительстваот 30 декабря 2011 года о субсидировании расходов авиакомпаний на лизинг воздушных судов. «В этом году на эти цели государство выделяет 49,5 млн рублей на один самолет», - отметил Медведев.
Сейчас «Авиамост» ведет переговоры с пятью авиакомпаниями, которые будут использовать малые суда на условиях лизинга. Эти компании осуществляют перевозки в Сибири и на Дальнем Востоке, одна из них базируется в Якутии, добавил Медведев.
Русские инвесторы спасают GECI
Государственная помощь требуется и французам. «27 января регион Лотарингия выделила €5 млн в виде аванса GECI, испытывающей проблемы с ликвидностью», - говорится в материалах компании. Старший вице-президент GECI Мартин Убер в разговоре с «Маркером» указал, что французские власти выделят компании еще €60 млн.
Но нужно отметить, что наиболее весомую поддержку GECI уже оказал «Авиамост». Проект Skylander разрабатывался с начала 2000-х, не раз срывались сроки - и серийное производство начнется только в 2013 году. В январе 2012-го, когда местные инвесторы узнали о неизвестном, но весьма конкретном российском клиенте GECI, акции компаниивзлетели вдвое. Виктор Медведев в разговоре с «Маркером» подчеркнул, что ни он, ни Кононенко, ни «Авиамост» не вошли в состав акционеров GECI или ее структур.
Источник: marker.ru