Во всем мире уже давно стало популярным использовать недорогие автомобильные комплектующие в процессе создания гибридных мотоциклов. И таких примеров достаточно как за рубежом, так и у нас по соседству. Если раньше созданием таких самоделок занимались отдельные умельцы-энтузиасты, то в последние годы изготовление кастомов, чопперов и «крысов» стало востребованным видом бизнеса.
В основном такого рода мастерские занимаются изготовлением мотоциклов по индивидуальным заказам, а также сборкой и ремонтом их отдельных узлов. Используя базу отечественных и зарубежных мотоциклов и автомобилей, механики создают гибриды с применением двигателей «Урал», «Днепр», «К-750», «ЗАЗ», «ВАЗ-2106», «ВАЗ-2108», «ОКА», «Таврия» и других.
Бесспорными фаворитами среди отечественных агрегатов, используемых в подобных целях, являются двигатели «ЗАЗ-966» (30 л.с.) и «ЗАЗ-968» (40 л.с.). Популярными их делают сразу несколько показателей. На первом месте, конечно, дешевизна - «Запорожцы» всегда отличались доступностью. Сюда же можно добавить возможность использовать недорогой 76-й бензин и небольшой его расход как во время езды по городу, так и на трассе. Не меньшую ценность представляет легкость картера двигателя, который отлит из магниевого сплава и весит в полтора раза меньше, чем алюминий. О чугунных аналогах с «ВАЗа», «ОКИ» или «Таврии» и говорить не приходится. Кроме этого двигатели ЗАЗ отлично компонуются с популярной КПП Днепр, отличаются высокой технологичностью и доступностью при ремонте на мотоцикле.
Естественно не обошлось и без недостатков. Наиболее существенный – это сложный и дорогой ремонт самого «ЗАЗовского» двигателя. Еще один недостаток – характерный звук выхлопа «Запорожца», который можно устранить путем изготовления специального глушителя.
Таким образом, независимо от того, что Вы хотите собрать: небольшой и элегантный кастом, массивный и внушительный чоппер или авангардный «крыс», двигатели ЗАЗ станут лучшим выбором в списке отечественных агрегатов.
Источник: vip-auto.info