Полуавтономный автомобиль, созданный специалистами BMW, впервые проехал по автобанам Германии. Новичок почти ничем не отличается от обычной машины. Таким образом, баварский производитель вновь продемонстрировал своё видение будущего и заодно ответил на экспансию других компаний в этой сфере.
Специалисты компании BMW анонсировали появление новой системы управления ConnectedDrive Connect (CDC) ещё в августе 2011 года. Однако только сейчас в Сети появился видеоролик, демонстрирующий передвижение полуавтономного автомобиля по одному из высокоскоростных автобанов Германии.
В кадре: инженеры BMW, лишь иногда прикасающиеся к рулю и большую часть времени позволяющие ему самостоятельно ориентироваться в потоке машин.
CDC ориентируется по заранее заложенной в неё карте шоссе, определяя место нахождение автомобиля и окружающих его объектов. По мере готовности система берёт на себя управление разгоном и торможением транспортного средства, хотя водитель находится у руля и может в любой момент исправить положение.
Если же CDC "приходит к выводу", что впереди движется тугодум, она ищет свободную полосу, где автомобиль мог бы безопасно развить скорость до 130 километров в час. CDC ищет свободное место на соседней полосе, направляет автомобиль туда, обгоняет более медленного собрата и перестраивается на первоначальную полосу.
ConnectedDrive Connect ориентируется при помощи сенсоров четырёх типов: радаров, лазерных сканеров, ультразвуковых дальномеров и камер. Несмотря на обилие датчиков, оснащённый CDC автомобиль мало чем отличается от других машин по внешнему виду. Инженеры BMW, в отличие от других разработчиков, постарались сохранить авто неизменным. В общей сложности полуавтономный автомобиль накатал по дорогам Германии около пяти тысяч километров.
"Нашей главной задачей была разработка алгоритмов, позволяющих справиться с любой дорожной ситуацией, - рассказывает Нико Кемпхен (Nico Kaempchen). - Система отлично показала себя на всех автомагистралях, карты которых мы заранее закачали в компьютер". Автомобиль двигался с погрешностью не более одного сантиметра, приспосабливаясь к любому трафику и соблюдая все правила дорожного движения.
Нынешняя разработка BMW – скорее, исследовательский проект. Но уже сейчас ясно, что полученные наработки будут использованы для совершенствования навыков бортовых компьютеров будущих автомобилей баварского производителя.